Где это слово окажется, где это слово скажется? Только не здесь, ибо мало молчанья на острове и в океане, и на материке, в пустыне и на реке - для тех, кто блуждает во тьме...
Вдогонку к предыдущему игроцкому, грустно-смешному. На этот раз серьёзно.
Все эти чудовищные многабукаф основаны на ледорубовском документе с User Stories и иногда напрямую его цитируют. А вообще можно считать это попыткой разложить по полочкам мысли относительно пока несуществующего проекта. В конце концов, игры компьютерные имеют немало точек соприкосновения с играми живого действия...
Летс дискасс, если вдруг кто осилит и возжелает бурлить.
Как игрок, я хочу максимально полного погружения в каноничный игровой мир. Я хочу ощущать реалистичность происходящего, хочу правдоподобности действий и схожести характеров персонажей с каноничными. Хочу ощущать опасность рискованных действий, ценность ресурсов и целостность экономической системы.
Как мастер, для достижения этого я могу провести вдумчивую работу с игроками, проследив за каноничностью характеров персонажей и особое внимание уделив вводным для тех, кто не знаком с каноном. Я могу сделать выложенную в интернете матчасть максимально интересной, чтоб игроки не засыпали на середине её прочтения. Я могу уделить больше внимания визуальному антуражу игры, в том числе и костюмам игроков. Я могу тщательно продумать технические нюансы используемых на игре моделей, соблюдая баланс между реалистичностью и удобством. Я могу использовать определённые движки в том случае, если их использование не противоречит особенностям игровых реалий. И, наконец, я могу придумать новые нетривиальные ходы, усиливающие ощущение реалистичности.
Это 95% работы мастера и 5% работы игроков.
Как игрок, я хочу в полной мере реализовать персонажа, выбранного мной из сетки ролей. Я хочу понять его характер, хочу внешнего соответствия образу, а ещё хочу сюжетной линии, позволяющей раскрыть переживания персонажа, его эмоции и некоторые пласты его истории. Я не хочу быть безликим статистом, заехавшим на полигон для ровного счёта, но не хочу и того, чтоб вокруг меня вертелся весь механизм игры - мне хочется быть органичной частью мира, играющей в нём свою немаловажную роль.
Как мастер, для достижения этого я могу принять во внимание указанные в заявке пожелания игроков относительно квестов и игровых предпочтений. Я могу предоставить игроку информацию, способствующую построению визуального образа персонажа. Я могу внимательно ознакомиться с квентой и обратить внимание игрока на упущенные им каноничные факты. Я могу задать игроку несколько вопросов относительно его персонажа и на основе ответов оценить степень понимания выбранного образа. Я могу тщательно проработать каждую сюжетную линию на игре, попытавшись продумать возможные действия персонажей и последствия этих действий.
Это 75% работы мастера и 15% работы игрока.
Как игрок, я хочу иметь интересную квестовую линию и несколько параллельных коротких сюжетов, которые не являются просто таймкиллерами, а добавляют дополнительные пласты в повествование. Я хочу видеть последствия решений, которые я принимаю во время выполнения квестов, и хочу, чтоб задания не были разрозненным "must-do-листком", а подчинялись бы единой логике, сочетаясь с сюжетной линией, помогая мне выстраивать историю персонажа и складываясь в общую ситуацию, происходящую в этой истории на данный момент.
Как мастер, я могу продумать и подробно прописать квесты для каждого из персонажей, связав их с сюжетной веткой и учитывая пожелания игрока. Я могу избежать критичного пересечения квестов разных игроков, чтоб исключить возможность "подвешивания" чьей-то линии в воздухе из-за того, что другой игрок не выполнил своё задание. Я могу разместить квесты в таймлайне таким образом, чтоб у игрока оставалось время на прочие игровые действия. Я могу обеспечить игроку взаимодействие с другими игроками посредством квестов. Я могу в равной мере проработать ветку каждого игрока, чтоб никто не ощущал себя заброшенным и незанятым. Я могу убедиться в том, что игрок будет и сможет играть выданные мною квесты.
Это 100% работы мастера.
Себе в блокнотик: додумывать, переосмысливать, пополнять.