Где это слово окажется, где это слово скажется? Только не здесь, ибо мало молчанья на острове и в океане, и на материке, в пустыне и на реке - для тех, кто блуждает во тьме...
В особняке нынче бури в отражениях. И этот... снова здесь. Сильный, чёрт, ничто его не берёт...
- Хотите, зайки мои... - и умолкает, и смеётся тихонько - так достали "зайки" эти, и ведь непонятно откуда привязалось, да и нелепо совершенно. По крайней мере, в текущем контексте. А главное, теперь никуда уже не деть - все ведь привыкли, призуделось в ушах, и всё тут. - Хотите, расскажу вам сказку на ночь?
Не слушайте. Не слушайте его, не надо, нехорошие это будут сказки. Не нужно никому на ночь глядя слушать от немёртвого о неживом, от неживого о немёртвом. Закрутит, запутает, перевернёт очевидное с ног на голову да взбаламутит неясную взвесь где-то на самом донышке сознания - и ходить вам потом, думать - где соврал? Ну где?..
И знаете, что самое обидное?
Не найдёте.
Потому что нет там ни слова лжи. Зато полуправды, недосказанностей да невнятных намёков - сколько угодно. Нагородит тёмный лес, укажет тропочку да кивнёт - "Иди". И пойдут ведь, куда денутся...
Такие игрушки ему никогда не надоедают. У них ведь всё просто - чёрное и белое, хорошее и плохое, пространство и время, жизнь и смерть. И вечно забывают, что мир триедин, а триединство невозможно разделить на две части, не сломав одну из составляющих. И ломают. И ломаются сами.
А те, кто не ломается...
А впрочем, об этом лучше не стоит на ночь глядя.