Так давно не писал отчётов, что и забыл уже, как это делается.
- Спасибо мастерам за то, что эта история стала тем, чем стала. Уверен, что согласно мастерскому замыслу всё должно было быть совсем по-другому и намного лучше, но в любом случае, концепция "немагического магического реализма" обернулась довольно забавно.
Вы молодцы вообще, вот что я хочу сказать.
- Спасибо техам за реализацию всякого сложного, замысловатого и чудного, за прекрасных неписей, за вкусную еду. Персонально и особенно Грегору - за любезно предоставленную коллекцию заспиртованных тварюшек, которая заставила не одного постояльца выкласть кирпичей, и Луиджи - за то, что если надо что-то починить и унести, я всегда знал, что надо делать - звать Луиджи!
- Спасибо синьоре Каттамор - за преданность делу Ордена и лично Магистру, за здравый смысл, за умеренный фанатизм и за то, что с любым вопросом можно было обратиться в любое время - будь то срочно понадобившийся пистолет, оборона двери номера от агрессивной инквизиции или выпихивание в форточку трупа Алье в семь утра. И супругу госпожи Каттамор - за добросовестное спаивание копов алкоголем с ЛСД и фланирование в баре в одном полотенце.
- Спасибо, собственно, доблестным копам, детективам и агентам - мистеру Кэмбеллу, мистеру Нексу и синорьу Роберто. Первые двое так усердно заставляли себя ненавидеть, что в определённые моменты хотелось пристрелить прям посреди коридора. А синьор Роберто казался самым адекватным из всех и усиленно вызывал доверие - потому что моя полиция меня бережёт!
- Спасибо преподобному Мондви за троллинг, за общий раздражающий образ, за развесёлую шизу с поиском Сатаны (ай, как же ж я жалею, что не подошёл "на поговорить" после этого заявления!) и предвещанием Страшного Суда, за попытки взять штурмом номер с сатанинской мессой и за общий образ, специфический и своеобразный.
- Спасибо лжеМагистру Алессандро Алье за поразительную незамутнённость, которая так бесила, так бесила. За отлично проведённую мессу, за ночной кагор, обернувшийся врачом в четыре утра, и, конечно, за труп в форточке. Надо было всё-таки полить водичкой...
- Спасибо Лукреции за наставления юных дев на путь порока и разврата, за преданность делу Ордена и впечатляющий сам по себе образ.
- Спасибо развесёлому экстрасенсу Саймону за гиперактивность и истовое убеждение в собственных словах. Было забавно слушать, как вы обвиняли меня во всех смертных грехах, и тем более забавно было быть убитым именно вами.
- Спасибо Натану за беседу о собаках и самоубийстве. Жаль, не удалось развить эту линию поинтереснее, но мне, увы, просто не хватило времени.
- Спасибо врачу-наркологу Алехандро за героический подъём в четыре утра, за то, что был незаменим в царившем вокруг дурдоме, и, конечно, за доброс обратно.
- Спасибо Марку за пришитого детектива. Чёрт, многие пытались присвоить себе эти лавры, и тем сильнее берёт гордость - наши таки всех обошли! Надо было давать директиву раньше, на самом деле. Что поделать - Винченцо предпочёл перестраховаться...
- Спасибо бармену Чезаре за дивные коктейли, самоуправство с опаиванием Каттамора и за то вообще, что в моём чёртовом отеле работал - подожди-подожди - бармен_в_прошлом_химик_по_имени_Чезаре.
- Спасибо всем остальным, с кем удалось поиграть; всем, кто цеплялся к Винченцо с дурацкими вопросами, кто просил о помощи, кто копал под дворецкого, около дворецкого или рядом с дворецким; всем, кто портил жизнь сатанистам, и всем, кто её всячески улучшал; всем, кто впечатлял образами, безобразничал, вершил тёмные делишки и пытался докопаться до правды; всем-всем-всем спасибо за игру, и надеюсь, нам ещё предстоит пересечься.
Искренне ваш,
Винченцо Феличиани,
бессменный (и бессмертный) дворецкий отеля "Скальный Уступ",
Магистр Ордена.
Персонажное. Много букв.Чёртов отель снова заметёт снегом.
Метеорологи обещают солнечные дни без осадков, но я точно знаю, что грядёт метель. Она всегда начинается неожиданно, и никакие метеосводки ей не указ - пара часов, и снега наметёт по самые окна.
Да, вечером снова начнётся метель, а значит, к сегодняшним гостям нужно присмотреться внимательнее - в такое время сюда буквально притягивает наркоманов, сумасшедших и просто психически нестабильных. Так было всегда. Так всегда будет. Они приезжают, и видят призраков, и слышат голоса, и пророчествуют, и исполняют пророчества, и убивают, и умирают сами... И каждый неизменно пытается убедить меня и друг друга в том, что отель полон привидений, потусторонних сил и сверхъестественных существ.
Никогда не видел ни одного паршивого полтергейста. А знаете, почему?
Потому что их не существует.
(Санта-Клауса тоже, простите, дети.)
Отель - не бестиарий, полный околомистической живности. Отель - кривое зеркало, отражающее любое безумие под новым углом, только и всего.
Иногда здесь хлопают двери и двигается мебель. Иногда кто-то невидимый переставляет предметы и открывает окна по ночам. Иногда свет ведёт себя странно - включается и выключается так, как ему заблагорассудится. Постояльцы в восторге: фотографируют размытые пятна, собирают местные сплетни и пишут в блогах, что побывали "в настоящем доме с привидениями". Специально держу для таких подборку газетных вырезок в холле - каждой статье про чупакабру они радуются, как малые дети.
А иногда случается метель. И приезжают те, кому предстоит побывать в аду.
(Ад в вашей собственной голове, вы ведь знаете?)
Это чёртово место меня подставляет. На сегодня запланировано собрание Ордена, и у адептов насыщенная культурная программа - нужно провести мессу, разъяснить ситуацию с похищенными со счёта деньгами, инициировать неофитов... Ещё и у нового лжеМагистра сегодня дебют - за ним нужен глаз да глаз...
А вместо этого придётся возиться со сборищем психов. Главное, чтобы никто никому не навредил. Впрочем, нам не помешает новая горничная. И, может быть, пара техников...
Правда, никогда не знаешь, как всё повернётся в итоге. Нужно распорядиться, чтобы освободили место на леднике.
* * *
Давно говорю себе, что надо отметить дату его смерти в календаре, и всякий раз неизменно забываю это сделать. Каждый раз повторяется одно и то же: горная тропа, разбитый череп, мозги наружу. Каждый раз его притаскивают обратно, и каждый раз приходится изображать искреннее удивление, огорчение и скорбь. Тьфу. Когда он провернул это в первый раз? В тридцатых, в сороковых?..
Не помню. Но его смерть станет катализатором, я уверен. (Эй, они серьёзно пытаются засунуть мозги обратно ему в череп?..)
Чёртов доктор.
Но постояльцы пока ведут себя сравнительно прилично. Отличился этот... американец из "Psychic Challenge" - видите ли, духи настолько ему докучают, что имеется настоятельная необходимость забраться в близлежащие катакомбы. Если бы эти катакомбы не закатали в бетон лет сорок тому назад, я только помахал бы ему ручкой. А так, боюсь, ему придётся пообщаться со своими духами немного теснее обычного.
Учёная-египтолог активно интересуется историей этого места. Её бы также сводил в катакомбы, но приходится довольствоваться общей трепотнёй. Что ж, если ей повезёт, история найдёт её сама - в конце концов, насколько я помню, корона до сих пор сохранилась...
Родители немой девочки просят о помощи. Я помню её: кажется, она сунулась в одну из тех ловушек, которые Отель подсовывает особо приглянувшимся. Любопытно, что такого ей показали?..
Скорее всего, она симулянтка. Слишком уж симптомы напоминают солянку из популярных фильмов про экзорцизм. Но с её отцом не спорю - обнадёживаю, как могу (напускаю околомистического тумана). Будет время - придумаю что-нибудь убедительное, после чего у неё просто не останется выхода. В конце концов, проведу обряд изгнания. (Да, это стоило бы сделать хотя бы ради того, чтоб посмотреть на то, как всколыхнётся святой отец, узрев меня в облачении. Что поделать, запретить мне в служении за последние сто с лишним лет никто не удосужился.)
Но всё это потом, потом. А пока следует подготовить помещение к проведению мессы. Что там нужно? Свечи, дискос... Ах да, кровь...
Это как раз не проблема.
* * *
Сукин сын, сукин сын, чёртов сукин сын Алье!.. Если бы он не удосужился покончить с собой, я убил бы его лично, дважды, а может быть, трижды! Даже после того, как он меня убил, я не был так зол на эту скотину. Мало того, что наследил и не убрал, так ещё и навёл на отель федералов. Неожиданная неприятность.
(Какой, однако, растиражированный образ: костюм, очки-"авиаторы", наглая морда. И фамилия соответствующая.)
Проведение мессы под угрозой срыва. Если не удастся угомонить этого деятеля и его друга медикаментозными средствами, им почти наверняка придётся погибнуть от переизбытка тяжёлых металлов или лишних отверстий в организме. Нежелательный вариант - вдруг проклятый Отель их вернёт?
Только этого мне не хватало.
А нынешнему Алье придётся отдуваться за грешки предыдущего. Впрочем, я уверен, что при первом же взгляде на эту бестолочь чёртов федерал поймёт, насколько сильно он ошибся. Чтобы это кого-нибудь убило...
У кого-то в отеле наверняка должно быть снотворное. Вот и будет, чем занять девочек-неофиток...
Не было у Винченцо забот, завёл себе Винченцо сатанистов. Что там шумят про скелет в подвале?..
А, они нашли журналиста. Что ж, рано ли поздно он должен был выплыть.
(Я не убивал его, ну что вы. Это Отель.)
* * *
До чего же неудачно вышло, а.
Стоило на минуту заглянуть к себе в номер, чтобы проверить недостающее для мессы, как я тут же заработал обширную гематому на голове. Этот чёртов детектив шарахнул меня по затылку пистолетом и обшарил комнату. Унесли письмо Алье, которое я так и не успел толком прочесть... Впрочем, могут им подтереться. Самое плохое - это пропажа связки ключей от номеров. Теперь у этих паршивцев есть доступ ко всем помещениям отеля. (Детектив явно работал не один. А федералу следует выбирать себе менее резкий парфюм - после того, как я пришёл в себя, в комнате прямо-таки смердело незаконно проведённым обыском.)
Я проведу эту несчастную мессу во что бы то ни стало, теперь уже исключительно из принципа. Что эти сопляки себе позволяют, в конце концов? Слава Князю, нашлись свидетели, которые видели этих деятелей возле моей двери.
Накапал полицейскому, записал показания. Детектив всё отрицает. Запустил по отелю слух о нападении и о похищении ключей - подмоченная репутация не способствует успешным расследованиям, да и мало кому понравится узнать, что их маленькие грязные делишки больше не запираются на ключ...
А метель, между тем, усиливается. Связи нет. Мы отрезаны от внешнего мира.
Скоро начнётся. Поспать бы хоть пару часов.
* * *
Шумят. У кого-то в номере обнаружили труп. Обычное утро отеля в Альпах: посиневшие трупы, после обеда возможен снег. Хорошо, что в отеле оказались ещё врачи помимо нашего нацистского бездельника, отдыхающего на леднике, - причину смерти установили, хоть и неточно.
Говорят, похоже на отравление. Учитывая, что нашего бармена зовут Чезаре, удивляюсь, почему отравлений до сих пор не случалось.
Сходил, покосился грозно. Понаблюдал исподтишка. Вроде не он.
Временно оттащили труп в мой номер, чтобы не тревожить перемещением постояльцев. После раскрытия моей небольшой инсталляции внезапное его обнаружение было бы весьма забавным, но его так и не случилось.
Постояльцы пока себя не проявляют. Кроме разве что горе-экстрасенса - ему, кажется, сделалось хуже, и теперь он утверждает, что умрёт в полночь... Обвиняет меня во всех смертных грехах.
Боюсь, к полуночи он будет разочарован.
Впору открывать краеведческий клуб: за этот день ко мне уже в пятый раз подходят с расспросами об истории этого места. Излагаю и приукрашиваю, как могу. Пусть веселятся.
Попытался спровоцировать федерала посредством неофиток - было бы забавно обыграть всё как самооборону, если бы не удалось спрятать труп. Не вышло. Вызвал мистера Двести-Банок-Супа в номер на разговор и вывалил на него подробности о судьбе предыдущего лжеМагистра: пусть переваривает. Сдам ему пару квартир, если что. Наверняка на американской вилле они найдут так нужные им доказательства.
Ради развлечения пригласил участвовать в мессе в качестве неофита. Можно будет замазать так, что потом не отмоется...
Если будет время. Кому там опять понадобился Винченцо? Я занят, чёрт возьми!..
* * *
Один из постояльцев, выглядевших наиболее прилично, подошёл с просьбой о беседе. Как поразительно действует на людей специфический антураж! Сделай свою комнату похожей на сувенирную лавку Нового Орлеана, и всякий легковерный возомнит тебя целителем, колдуном и магом, способным по мановению волшебной палочки разрешить все его проблемы. Вот и этот гонщик... Натан, кажется, - выложил всё как на духу. О самоубийстве друга, о чёрной собаке, о том, как вывозили тело... О сообщениях, которые приходят от мертвеца, но почему-то не сохраняются в памяти телефона.
Промелькнула мысль содрать с него некоторую сумму денег и провести спиритический сеанс. Этому бедолаге не нужно было искать убийцу друга - я готов был поставить сто к одному, что он сам его застрелил. Возможно, на этой же почве и поехал...
Было бы время, обязательно вооружился бы доской-уиджа и от лица потусторонних сил высказал бы всё, что думаю. Но времени нет - свет начинает гаснуть. Постепенно, номер за номером, коридор за коридором.
- Винченцо, что происходит?
Они в ужасе, они в панике, они с готовностью ныряют в собственное безумие с головой, борются с демонами, с духами, с зомби, с одержимостью, с... да чёрт знает, с чем ещё.
- Разумеется, мы всё починим, - киваю я. - Луиджи уже осматривает генератор.
(Разумеется, его невозможно починить до тех пор, пока он сам не пожелает заработать.)
- Что происходит, Винченцо?
Ровным счётом ни-че-го. Метель, только и всего. Аварийное отключение электричества, только и всего. Какие-то ублюдки стреляли друг в друга, только и всего. Сущие мелочи, уверяю вас.
И вообще, я занят. Нужно провести уже наконец эту мессу.
* * *
Синьора Каттамор баррикадирует двери, преподобный с той стороны требует открыть именем Инквизиции. Священник вообще веселится по полной: сперва предрекал Апокалипсис и страшный суд, а теперь, кажется, громогласно разыскивает Сатану. Просто не могу пренебречь такой возможностью - выхожу на шум и интересуюсь, кто меня звал. Собравшиеся хохочут в голос, я шучу насчёт молниеносной карьеры. Что ж, неплохой способ разрядить обстановку.
Вниз, за покровом, свечами, пентаграммами... Сколько же суеты, а.
Проводим мессу; чтоб не ходить дважды, там же инициируем и неофитов - время для жертвоприношения. Андрэ даже как-то немного жаль: к нему уже успели привязаться. Но зато завтра будут подавать тушёную козлятину. Козлом больше, козлом меньше... какая, в сущности, разница.
А преподобный, говорят, в это время читал проповедь и отслужил мессу в баре. При непосредственной помощи Томаса. Какая ирония... Уверен, что все, пребывающие в курсе происходящего, изрядно повеселились. Мальчик далеко пойдёт.
События несутся безумной каруселью: стрельба, трупы, трупы поднимаются, зомби, демоны...
Зомби, должно быть, были самым задорным из развлечений. Посмотрел бы я, как эти ребята мутузили друг друга.
* * *
Поднимаюсь в столовую, а там радует экзерсисами американский экстрасенс. Хвалится тем, что не убил кого-то, как ему предписывали его докучливые духи. Всё ещё уверен, что умрёт в полночь... Выглядит взволнованным - тараторит, размахивает руками, глаза бегают.
Точно помню, что у Леи Каттамор был пистолет. Одолжить на пару минут... Закрыться в номере Лукреции. Пусть парень успокоит своих невидимых кровожадных друзей - так больше народу рискует дожить до утра. Сколько там до полуночи?
Выглядит успокоившимся. Говорит, что нужна его вещь... Отправляю искать. Справляется быстро, только чуть-чуть медлит перед тем, как выстрелить. Говорит:
- Надеюсь, вы воскреснете.
Ох, мальчик, если б ты только знал.
Выстрел в спину и темнота.
(Это, кстати, совсем не больно. Больно потом, когда ткани выталкивают кусок свинца, срастаются, соединяются в целое.)
Эй, я не верю в потусторонние голоса, между прочим!
А этот ещё и издевается.
Всё, что осталось после меня, съедено временем...
Когда воскресну, брошу к чертям этот отель и этот Орден.
Если воскресну...
* * *
Шепотки волной разбегаются среди тех, для кого это важно, - Алье ранен, нападение, осматривает врач. Пожалуй, я придушу его подушкой и пущу слух, что Магистр соизволил отбыть по своим высочайшим делам. Плевать, что все подъезды завалены снегом. Пусть считают, что он телепортировался. Улетел. Растворился. На то он, в конце концов, и Великий Магистр, разве нет?
Радует то, что напавший на него детектив вскоре познакомился с Марком. После столь ценного знакомства ему оставалось только истечь кровью. Летально, разумеется.
(Если Отель поднимет его, назначу начальником службы безопасности. Но перед этим заставлю отдраить каждый унитаз до блеска. Вилкой. Без моющих средств.)
Однако, прогнозы утешительные. Говорят, Алье будет жить.
И более чем. Часа через полтора он вскакивает и принимается носиться, как молодая лань... Это с его-то хромотой! Втроём с трудом удерживаем его, заталкиваем в номер и зовём врача. А оказывается, что раны исчезли, будто их и не было.
Ожидаю подставы, которая не преминет случиться. К четырём он вернётся на исходную и погибнет от внутреннего кровотечения.
В семь утра нам с синьорой Каттамор предстоит выталкивать его в форточку, в закрытый внутренний дворик. И всё для того, чтобы с утра он поднялся и снова начал скакать...
Чёртов Отель.
Но метель улеглась, за ночь дороги удалось расчистить. Пережившие ночное сумасшествие собираются в столовой; в смехе и болтовне слышится облегчение.
- Отель "Скальный уступ" закрывается на зиму. Скоро сюда прибудет полиция...
К чертям. Пусть со всем этим теперь разбирается Алье.
А меня ждёт Вегас.