Единственный раз я видел камень, который говорил. О да, человские учёные, убедившись в тупиковости направления, сдали вахту человским же шарлатанам. Последние, вооружившись звучными высказываниями типа "метаморфизации", "аморфного углерода" и "кристаллической решётки", быстро присвоили этому невзрачному чёрному минералу едва ли не магическую силу, принявшись впаривать доверчивым старушкам пирамиды, бусы и тому подобную ерунду.
Я обошёл не одну и не две таких лавчонки в поисках камня, который отозвался бы. И в один прекрасный день я его всё-таки нашёл. Необработанный кусочек породы, около десяти сантиметров в длину и двух в ширину. Он отреагировал на касание аркана так живо, так отчаянно и громко, что его безмолвный вопль отозвался дикой болью в висках, пуганой птицей заметался под сводами черепа.
Был ли он сам по себе, или являлся частью единого целого? Ответа на этот и тысячи других вопросов я так и не получил. Первое проявление силы оказалось также и последним, камень замолчал. Думаю, на этот раз - навсегда.
Но я ищу. Я продолжаю поиск.